Экология Белогорья в цифрах

Полезные ссылки

 

Министерство образования и науки Российской Федерации в сети «Интернет» (http://www.mon.gov.ru)

Официальный сайт департамента образования Белгородской области (http://www.beluno.ru/)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации
о государственных (муниципальных)
учреждениях

Образовательные стандарты

  

Дошкольное образование на современном этапе регламентирует Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

ФГОС дошкольного образования: краткая справка

Разработку ФГОС дошкольного образования возглавил Александр Асмолов – директор Федерального института развития образования. Вместе с группой специалистов новый ФГОС для детских садов создавался начиная с 30 января 2013 года. В июне этого же года ФГОС был презентован для общественного обсуждения. Всего по существу проекта было вынесено более 300 серьёзных правок и замечаний, которые были всесторонне рассмотрены на заседании Совета министерства образования и науки РФ 3 июля 2013 года. После этого новые федеральные стандарты претерпели доработку и вторичное рассмотрение. С учётом всех внесённых поправок, в окончательном варианте ФГОС дошкольного образования был принят и утверждён 28 августа 2013 года, и его целесообразность и актуальность в отношении нынешней ситуации дошкольного образования была подтверждена 11 экспертными организациями и рабочей группой Совета министерства образования и науки РФ по образовательным стандартам.

Структура ФГОС дошкольного образования включает в себя три компонента:

1. Требования к составлению образовательных программ для ДОУ, включая описание соотношений части обязательного образовательного минимума и части, свободной от следования требованиям и оставленной на усмотрение участников педагогических отношений.

2. Финансовые, кадровые, материально-технические и прочие условия, в которых должны реализовываться программы образования в ДОУ.

3. Результаты, которые должны являться следствием усвоения образовательной программы в ДОУ.

Если сравнивать ФГОС дошкольного образования с иными образовательными стандартами, можно отметить то, что он не подразумевает прохождение обучаемыми промежуточных и итоговых аттестаций на предмет соответствия их ЗУН требованиям государственного стандарта образования.

Идеологические и методологические основы новых федеральных стандартов

В основу федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования легли не только технические аспекты педагогики в отношении дошкольного детства, но и прочная идеологическая база. Рассмотрение дошкольного детства теперь не ограничивается его полезностью для конкретного человека и общества в целом. Его значимость была рассмотрена гораздо шире, как важнейшая составляющая не только культуры полезности, но и культуры достоинства, по словам директора разработки ФГОС дошкольного образования Александра Асмолова.

Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования.

Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

За основу методологии ФГОС дошкольного образования была взята культурно-историческая диалектика, рассматривающая уровень развития системы в контексте роста вариативности её составляющих. Образование в контексте данной методологической основы рассматривается как главный источник многообразия систем. Это породило главный принцип нового ФГОС дошкольного образования: деятельность ребёнка должна быть максимально разнообразной, для чего диагностика отбора, стремящаяся вычленить ребёнка, имеющего определённый набор ЗУН, заменяется на диагностику развития, ставящую своей целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребёнка.

ФГОС дошкольного образования на практике

Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой. Каждое ДОУ будет самостоятельно разрабатывать свои программы, основанные на принципах ФГОС дошкольного образования. В качестве примера и ориентира существуют образовательные программы, которые создаются ведущими экспертами в области разработки и размещаются в специальном федеральном реестре. Новые образовательные программы для ДОУ будут нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получим более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка. Диктующая педагогика наконец-то будет полностью изжита, по крайней мере, из области дошкольного образования, и её заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы.

Федеральный государственный образовательный стандарт

направлен на достижение следующих целей:

1. Повышение социального статуса дошкольного образования;

2. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3.Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4. Сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. 

Федеральный государственный образовательный стандарт

включает в себя требования к:

1. Структуре Программы и ее объему.

2. Условиям реализации Программы.

3. Результатам освоения Программы. 

ФГОС - образовательные области:

1. Социально – коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Художественно - эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

 __________________________________________________________________________________

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Федеральный Институт Развития Образования

Комментарии к ФГОС дошкольного образования

Приказ  о создании рабочей группы по внедрению ФГОС

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.

Приказ о внесении изменений в приказ департамента образования Белгородской области от 5 декабря 2013г. № 3072

Инструктивно - методическое письмо в рамках введения ФГОС ДО в 2014-2015 у.г.

Приказ об утверждении плана действий дорожной карты апрель 2014г. по обеспечению введения ФГОС ДОУ Старооскольского городского округа

Приказ об утверждении плана повышении квалификации педагогических и руководящих работников ДОУ в условиях внедрения ФГОС от 23 января 2014г.

Приказ  департамента образования Белгородской области от 6 марта 2014г. об утверждении плана действий "дорожной карты" ФГОС ДОУ

Буклет "Каждый родитель желает знать, что такое ФГОС?"

Презентация (ppt) "Об организации ФГОС ДО в ДОУ Старооскольского городского округа" (скачать)

 Приказ департамента образования Белгородской области от 30 июня 2015г. №2996

 План действий («дорожная карта») по обеспечению введения ФГОС ДО в МБДОУ "Котовский ДС "Облачко"

         Дорожная карта ФГОС ДО КОТОВО

 Отчет реализации дорожной карты  ФГОС