Экология Белогорья в цифрах

Полезные ссылки

 

Министерство образования и науки Российской Федерации в сети «Интернет» (http://www.mon.gov.ru)

Официальный сайт департамента образования Белгородской области (http://www.beluno.ru/)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации
о государственных (муниципальных)
учреждениях

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

МБДОУ «Котовский ДС «Облачко» расположен в живописном районе с. Котово, Старооскольского района, Белгородской области.

В МБДОУ «Котовский ДС «Облачко» функционирует 4 группы.

Материально-техническая база учреждения постоянно совершенствуется и модернизируется.

Учебно-методический комплекс представлен следующими кабинетами:

- кабинет заведующего

- методический кабинет

- музыкально-спортивный зал 

 Библиотека в ДОУ отсутствует

Оздоровительный лечебно-профилактический комплекс

- медицинский кабинет

- изолятор

- процедурный кабинет

- спортивная площадка

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного
процесса ДОО

I. Обеспечение  образовательной деятельности объектами и помещениями социально-бытового назначения


№ п/п

Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

1

Кабинет заведующего

Предназначен для индивидуальных консультаций, бесед с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями

- библиотека нормативно-правовой документации;

- факс;

- документация по содержанию работы ДОУ

2

Пищеблок

Помещение для приготовления  пищи воспитанникам

Оснащен всем необходимым технологическим оборудованием и кухонным инвентарем согласно СанПиН

3

Прачечная
Гладильная 
Бельевая 
Кладовая 

 

Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения

-  стиральные машины;

- сушильная машина;

-  гладильные доски, утюги;

- шкафы для хранения и выдачи чистого белья.

4

Групповые комнаты

Проведение режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности, организованная образовательная деятельность

- игровая мебель;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

-  книжный уголок;

- театрально-музыкальный центр,

- дидактические настенно-печатные игры и др;

 5

Спальное помещение

Дневной сон

Спальная мебель

 6

Раздевальная комната

Организация режимных моментов, информационно-просветительская работа с родителями

- выносной материал для двигательно-игровой деятельности на прогулке;

- информационные стенды для родителей, выставки детского творчества

 7

Музыкально-спортивный зал

 Проведение занятий, утренней гимнастики, спортивных досугов и праздников

 

 

- спортивное оборудование, инвентарь;

-  спортивные тренажеры;

- мягкие модули;

- гимнастическая стенка;

- шведская стенка;

-  детские музыкальные инструменты;

- дидактические пособия, игрушки;

- фортепиано.

8

Медицинский блок

 Осмотр детей, консультации старшей медсестры

- медицинский кабинет;

- процедурный кабинет;

- изолятор

9

Методический кабинет

 

 

Осуществление методической помощи педагогам, организация педсоветов и других форм повышения пед.мастерства, концентрация дидактических и методичеких материалов для работы с детьми по различным направлениям

 

- библиотека педагогической, методической и детской  литературы;

- библиотека периодических изданий;

- демонстрационный, раздаточный материал из опыта работы педагогов;

- документация по содержанию работы в ДОУ;

- доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.

 10

"Зеленая зона" участка

Проведение прогулок, наблюдений, организация двигательно-игровой деятельности

- прогулочные площадки для всех возрастных групп;

- игровое, спрортивное оборудование;

- огород, клумбы с цветами;

- экологическая тропа;

- деревья и кустарники разных видов;

- физкультурная  площадка (спортивное оборудование)

образования

№ п/п

Наименование

% оснащенности

Количество

1

Учебно-методическая литература

100%

-

2

Дидактический материал

100%

-

3

Компьютер

-

1

4

Принтер

-

1

5

Магнитофон

-

1

6

Домашний кинотеатр

-

1

7

Фортепиано

-

1

8

Телефон

-

1

 Для педагогов МБДОУ "Котовский ДС "Облачко" имеется свободный доступ к сети интернет.

Предметно - развивающая среда во всех возрастных группах выстроена в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом.

Структура развивающей среды

Музыкально-спортивный зал

Музыкально-спортивный зал оснащен современным оборудованием, тренажерами и инвентарем, который используется на физкультурных занятиях, спортивных праздниках, досугах, развлечениях, для повышения у воспитанников интереса к физкультуре и спорту.

Физкультурное оборудование

С большим удовольствием приходят дети в спортивно-музыкальный зал на занятия, праздники, концерты, спектакли. Здесь они получат положительные эмоции, погружаются в атмосферу радости и красоты. Для решения задач музыкального воспитания и формирования театрально-художественной культуры в зале имеются: фортепиано, аудио- видео-техника, учебно-дидактический материал, различные детские музыкальные инструменты и кукольный театр.

Методический кабинет

Методический кабинет отвечает потребностям воспитателей и узких специалистов. Здесь собран необходимый материал, соответствующий современным требованиям, для оказания методической помощи, повышения квалификации и общего образовательного уровня педагогов.

Спортивная площадка на территории ДОУ 

Спортивная площадка оснащена спортивным оборудованием для выполнения основных видов движений и повышения эмоционального настроения у дошкольников при проведении физкультурных занятий на свежем воздухе.

 

Условия питания и охраны здоровья детей

МБДОУ "Котовский детский сад "Облачко" обеспечивает охрану жизни и здоровья детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к оборудованию и содержанию территории, помещений, освещению, отоплению, вентиляции, водоснабжению, канализации, организации питания воспитанников, приему детей в ДОУ, организации режима дня, физического воспитания, личной гигиене персонала.

 

 Правильная организация питания -  залог здоровья ребенка!

Детский сад имеет перспективное 10-и дневное меню и специально разработанную картотеку блюд, где указаны раскладка, калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ. Использование готовых технологических карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона, осуществлять ежедневный контроль за качеством питания.

На завтрак даем каши, в рационе детей они самостоятельные блюда или гарниры, а так же горячие напитки - чай, злаковый кофе, какао. Крупы широко используются в питании детей дошкольного возраста для приготовления разнообразных блюд-каш, запеканок, пудингов, супов и т.д.   

Обед включает в себя ежедневно салаты из свежих овощей (до 1-го марта): капусты, моркови, и отварных в виде икры, и овощных салатов.

Первое жидкое блюдо (бульоны, приготовленные на основе костей, запрещены), второе преимущественно мясное (из   охлажденной говядины и мяса кур), с крупяным или овощным гарнирами. Один раз в десять дней даем колбасу. Мясо является ценнейшим источником белка, легкоусвояемого железа и ряда витаминов группы В.  Третье блюдо - компот из сухофруктов или кисель.      

На полдник - молоко, кондитерские изделия (печенье, вафли, пряники), выпечка, фрукты.

На ужин - блюда из творога, рыбы и овощей. Очень полезный продукт - рыба, полноценный источник белка, а так же витаминов группы В, Д и минеральных веществ - фосфора.    

При приготовлении блюд соблюдаем принцип (щадящего питания): для тепловой обработки применяем варку, запекание, припускание, пассерование, тушение, исключаем жарку блюд.       Продукты, используемые в питании дошкольников, различаются по пищевой и биологической ценности. Для растущего организма молоко - основной источник кальция и фосфора, яйца – содержат много высокоусвояемых питательных веществ: белки усваиваются на 96-97%, жиры-95%, желток яйца содержит комплекс жирорастворимых витаминов А, Д, Е и группы В, различные минеральные вещества.       Сливочное масло является ценным источник витамина А, а растительные масла - витамина Е и полиненасыщенных жирных кислот (которых мало в сливочном масле). Поэтому все масла  в детском саду используем в натуральном виде: сливочное - в бутербродах и готовых блюдах (каша, пюре), растительные - в салатах, готовых овощных блюдах.         

Фрукты, овощи и зелень является обязательной составной частью детского питании.  Они - незаменимые источник витаминов С, Р, Е, провитамина А (каротина), легкоусвояемых углеводов - глюкозы и фруктозы, органических кислот, пектинов и пищевых волокон, минеральных веществ. В питании используем фрукты (яблоки, бананы) овощи, а так же соки.        

В приготовлении блюд в детском саду используем только йодированную поваренную соль.           

Выдача готовой пищи производим только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссии в составе заведующего ДОУ медицинского работника, повара.      

Наше дошкольное учреждение старается обеспечить все условия для сохранения здоровья детей.  Организация сбалансированного питания детей во время пребывания в детском саду является одним из ключевых факторов  поддержания гармоничного роста,  физического  и нервно - психического развития, устойчивости к   инфекциям и  другим факторам внешней среды.      

В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ)  в питании детей круглогодично включаем с 3-х лет, 2 раза в неделю на обед в качестве 3-го блюда киселек детский «Валетек» - 13 витаминов, изготовлен из натуральных ингредиентов, нежный и вкусный. Киселек разработан специально для детей Институтом питания РАМН. Введение в рацион питания детей «Киселька детского» способствует снижению заболеваемости ОРЗ в 3 раза, улучшает познавательные способности детей на 20-30 %.

    Ежедневно на второй завтрак даем разнообразные соки (яблочный, персиковый с мякотью, мульти фрукт).

Яблоки - один из самых полезных фруктов, богатый минеральными и витаминным составом они способствуют нормализации деятельности желудочно-кишечного тракта и пищеварительной системы.

Организация питания детей в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого требуется четкая преемственность между нами. Нужно стремиться к тому, что бы домашнее питание дополняло рацион детского сада. Кроме того, воспитатели и медицинские работники детского сада дают родителям рекомендации по составу домашних ужинов и питанию ребенка в выходные, праздничные дни. При этом на ужин рекомендуем те продукты и блюда, которые ребенок не получал в детском саду, в выходные праздничные дни рацион ребенка лучше приближать к «детсадовскому». Предупреждаем родителей о том, чтобы утром, до отправления ребенка в детский сад, его не кормили, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита. Однако если ребенка приводят слишком рано, то ему можно дома дать фрукты.

Блюда подаются с соблюдением температурного режима, строго по графику выдачи пищи.  Блюда для обеспечения 5-разового питания детей готовятся на пищеблоке. Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием и кухонным инвентарем в соответствии с требованиями СанПиН..

Все оборудование находится в исправном состоянии и имеет соответствующую маркировку. На все продукты питания имеются сертификаты и удостоверения качества.

 

 

 Медицинское обеспечение


   Электронные образовательные ресурсы

 

№ п/п

Наименование ресурса

Область

использования

1.

Компакт-диск "Малыш на лугу", Волшебные голоса природы

воспитатели

2.

Компакт-диск "Малыш в деревне", Волшебные голоса природы

воспитатели

3.

Компакт-диск "Малыш в саду", Волшебные голоса природы

воспитатели

4.

Компакт-диск "Каждому по лучику", серия "Пойте с нами", автор: А.Ермолов

музыкальный

руководитель

5.

Компакт-диск серия «Пойте с нами», «Заводная обезьяна», автор: А. Арсентьева

музыкальный

руководитель

6.

Компакт-диск "Под Новый год ", серия пособий "Пойте с нами", автор: Ю.Верижников

музыкальный

руководитель

7.

Буренина. Ритмическая мозаика, 1 диск

музыкальный руководитель

 8.

Видео-материал НОД, 9 шт.

воспитатели

9.

Диагностический материал,7 шт.

педагоги

 

http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)

http://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы"

http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ

http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"

http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"

http://internetenok.narod.ru/ Детский портал "Интернетёнок"

http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клепа"

http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.

http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».

http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей.

http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"

 

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

* Журнал "Детский сад: теория и практика http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html

* Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».

* «Информика» – Официальное название Центра информатизации Министерства общего и профессионального образования России. http://www.informika.ru

Российская пресса об образовании, новейших достижениях в самых разных научных областях. Новости образовательных сайтов. Дистанционное образование, обучающие ресурсы, информационные технологии; конференции, выставки; фонды, гранты, конкурсы; подготовка управленческих кадров; газеты, журналы; путеводитель по Интернету.

* Институт новых технологий образования. Сайт представляет различные дидактические и методические пособия. http://www.int-edu.ru

 * Журнал "Справочник старшего воспитателяhttp://vospitatel.resobr.ru/

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

* Журнал "Детский сад будущего" http://www.gallery-projects.com

Журнал включает:

* опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;

* набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;

* разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;

* новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

* Журнал "Воспитатель ДОУ" это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;

* ценнейший опыт лучших ДОУ;

* четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);

* не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

* Журнал "Современный детский сад" - http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

* Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» http://www.menobr.ru/products/7/

* авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

* Журнал «Обруч»

* иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

* Журнал «Детский сад от А до Я»

* научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

* Газета «Дошкольное образование» http://best-ru.net/cache/9988/

-электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

* Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»

* наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013»

* Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/

 Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения

* Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. http://www.doshvozrast.ru/

Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа

* родителями, проведение праздников, конспекты занятий.

* Всё для детского сада

Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

* Социальная сеть работников образования  nsportal.ru

Можно создать свой персональный мини-сайт.

Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.

Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.

Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.

* ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада. http://detsadd.narod.ru/

Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.

* Сайт "Воспитатель" http://vospitatel.com.ua/ конспекты занятий в детском саду по различным категориям. 

* Детский сад. Ру. http://www.detskiysad.ru Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

 

Материально-техническое обеспечение образовательной

деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ

Материально техническое обеспечение имеется /не имеется

 Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств  обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 не имеется
 Условия питания для детей-инвалидов и детей с ОВЗ  5 - ти разовое питание
 Обеспечение доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ОВЗ  не имеется
 Условия охраны здоровья обучающихся детей - инвалидов и детей с ОВЗ  Созданы в соответствии с законодательством РФ
 Доступ к информационным системам и информационно -телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  не имеется
 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для ипользования инвалидами и лицами с ОВЗ  не имеется
 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ  не имеется