Экология Белогорья в цифрах

Полезные ссылки

 

Министерство образования и науки Российской Федерации в сети «Интернет» (http://www.mon.gov.ru)

Официальный сайт департамента образования Белгородской области (http://www.beluno.ru/)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации
о государственных (муниципальных)
учреждениях

Региональная инновационная площадка

Приказ департамента образования о присвоении статуса РИП

Обоснование РИП (программа реализации инновационной площадки)

Презентация о реализации программы РИП

Приказ по МБДОУ "Котовский ДС "Облачко" "Об участии в работе региональной инновационной площадки"

 

Региональный этап Всероссийского форума

«Педагоги России: инновации в образовании»

31 января  педагоги МБДОУ «Котовский ДС «Облачко» приняли участие в деловой программе для представителей ДОУ Регионального этапа Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», прошедшего в ФГАОУ ВО “Белгородский государственный национальный исследовательский университет”. На форуме рассматривались актуальные вопросы в системе образования, а именно внедрение инноваций в образование, были представлены инновационные продукты: ТИКО- моделирование, игры В.В. Воскобовича, УМК “От рождения до школы”. Все участники Форума получили именные сертификаты.

 

Принципы методики Воскобовича

Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович по специальности инженер-физик и на протяжении многих лет не имел отношения к педагогике и психологии. Изначально, игры были созданы автором для своих собственных детей, в начале 90-х годов было очень проблематично приобрести детские игры для развития логики, памяти, мышления. К первым играм креативного направления можно отнести «Игровой квадрат», «Геоконт» и «Цветовые часы». Данные игры не работают по принципу – один раз собрал и отложил, а являются универсальными творческими пособиями, которые можно использовать многократно. В дальнейшем была составлена целая обучающая методика Воскобовича, направления на всестороннее развитие ребенка.

На данный момент можно ознакомиться с 40 развивающими играми Воскобовича и большим количеством пособий по раннему развитию детей.

Автор методики уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным, в связи с этим, один из принципов методики – интересные сказки.

Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, формы или буквы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения.

Вторым принципом методики является игра с пользой. Развивающие игры автора достаточно многофункциональны, в игровой форме можно обучаться счету или чтению, развивать такие познавательные качества как память, мышление и логика. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всестороннее развивать и обучать малыша.

Третий принцип методики Воскобовича заключается в развитии у ребенка творческого начала. Игры и сказки помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал у детей.

Специфика развивающих игр Воскобовича

Развивающие игры являются актуальными для детей от двух лет и старше. Игра может начинаться с элементарной манипуляцией элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач.

Игры Воскобовича так же учитывают интересы ребенка. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных ими  задач. Большинство развивающих игр сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы чтения или математики, но и учат малыша общению и взаимопонимаю.

Важно, что дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.

 

«Фиолетовый лес»



Для всестороннего и творческого развития детей педагогами МБДОУ «Котовский ДС «Облачко» используется популярная методика Воскобовича. Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, формы или буквы.

Ребята в первой младшей группе с помощью развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» развивают ориентировочно-познавательную деятельность «Кто где обитает?»

С большим интересом проводятся игровые упражнения по формированию элементов математического представления, такие задачи, как вечина и количество. Распределяют дорожки в соответствии с величиной ежиков, а такжезакрепляют понятие «Один и много». Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных ими  задач. Большинство развивающих игр сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы.

 

«Ларчик «Фонарик»

Игра способствуют развитию воображения, творческих и сенсорных способностей, совершенствует интелект, память и мышление. Воспитанники тренируют мелкую моторику рук, складывают дома, машинки, цветы и многое другое Вместе с вопитателями осваивают количественный счет и пространственные отношения.

 

«Геоконт»

Развитие мелкой моторики – кропотливый процесс.  Эти навыки оказывают большое влияние на процесс обучения ребёнка дошкольного возраста.

На занятиях в средней группе педагоги огромное внимание уделяет игре «Геоконт». Это не просто доска, а сказка «Малыш Гео, Врон Метр и я, дядя Слава». Что способствует развитию координации, моторики кисти и пальчиков, сенсорных способностей, мыслительных процессов.



Кораблик «Брызг-брызг»

Игра способствует совершенствованию интелекта, внимания, мышления,речи тренировкимелкой моторики рук. Воспитанники с удовольствием играют в «Радугу», развивают о цвете, высоте, количиственном и порядковом счете