Экология Белогорья в цифрах

Полезные ссылки

 

Министерство образования и науки Российской Федерации в сети «Интернет» (http://www.mon.gov.ru)

Официальный сайт департамента образования Белгородской области (http://www.beluno.ru/)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации
о государственных (муниципальных)
учреждениях

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог: Савина Алена Геннадьевна

 "Лучший способ сделать ребенка хорошим — это сделать его счастливым". Оскар Уайльд



 

В жизни есть многое, чему должен научиться ребенок, пока вырастет. Какие-то умения и знания более важны, другие менее.

Выделяют несколько важных моментов, которым родители могут и должны научить своего ребенка, чтобы подготовить его к взрослой жизни:

Любить себя. Любить себя - это не значит делать только то, что хочется. Любить - это значит ценить собственную жизнь. Любить себя - это значит управлять своими чувствами, своими эмоциями. Любить себя - бережно относиться к тому, что окружает. Любить себя - делать так, чтобы не было лишних замечаний, поучений, наказаний. Любить себя - чувствовать себя человеком, причем хорошим человеком, а не ущербным. Чувство собственной уникальности - жизненно важная часть человеческого существования.

Интерпретировать поведение. Ребенок должен понимать, что настроение человека может зависеть от разных причин и что если его поведение не совпадает с настроением взрослых, то это может вызвать конфликты. Нужно уметь видеть настроение других людей и строить свое поведение в соответствии с этим. Помимо того, что ребенку надо уметь видеть настроение других людей, ему надо научиться объяснять и свое собственное поведение. Осознание своего поведения, своих проступков поможет ребенку принимать в каждом случае необходимое решение для выхода из создавшейся ситуации.

Общаться при помощи слов. Любой ребенок должен уметь рассказать о своих чувствах и переживаниях словами. Это важно, чтобы взрослый мог понять его и, при необходимости, помочь принять нужное решение. Понимать различие между мыслями и действиями. Не умея этого делать, ребенок очень трудно входит в работу. Мысли, особенно тревожные, заполняют все его сознание, и он не в состоянии переключиться на выполнение задания. Важно научить маленького человека тому, что успешно можно делать лишь то, о чем думаешь. Если делаешь одно, а думаешь о другом, то очень трудно выполнить работу качественно.

Интересоваться и задавать вопросы. Ребенок от природы любознателен. И чтобы много знать, надо уметь спрашивать, задавать вопросы. Не убивайте у ребенка этого желания. Без желания задавать вопросы не появится желание учиться. Важно, чтобы взрослые не только отвечали на вопросы ребенка, но и учили его самостоятельно находить ответы на возникающие вопросы путем рассуждения, а может быть, и порекомендовали ему прочесть об этом в книге. Поощряя любознательность ребенка, мы развиваем его интеллектуальные способности. Ребенку необходимо знать, что некоторые вопросы не имеют ответа. Возможно, на некоторые из них ему придется ответить самому. Наука и практика пока не получили ответов на многие вопросы.

Не бояться неудач. Это необходимое условие взросления. Чтобы научиться чему-либо, мы должны не бояться ошибок. Человек, как правило, учится на своих ошибках. Умение пережить неудачу, начать все с начала, а не падать духом - очень важное умение. Ни одно большое открытие не давалось без большого числа предшествующих ему испытаний и неудач. Любая работа - это риск, где всегда возможен либо выигрыш, либо проигрыш. Надо не бояться рисковать.

Доверять взрослым. Постарайтесь не обманывать ребенка, будьте с ним честным. Дети тонко чувствуют фальшь. Мы платим доверием ребенка к нам за те игры, в которые мы играем с ними, чтобы избежать слез. Старайтесь быть честными практически во всех случаях, а если что-то не получается, то попытайтесь это объяснить ребенку. Вполне можно дать понять ребенку, что не все люди одинаково добрые, но большинство все же добры. Недоверие возникает из ощущения неприятных качеств личности человека. Для детей такое ощущение - не редкость. Важно показать ребенку, что часть людей наделена отрицательными чертами. Они практически есть в каждомчеловеке. Человек не может состоять из одних достоинств или недостатков. Не было бы недостатков, не видно было бы и достоинств, и наоборот.

Думать самому. Этому легко научиться. Надо просто поощрять ребенка в том, чтобы он высказывал свои суждения, не боясь, что его накажут. Когда мы демонстрируем уважение к его мнению, обсуждаем ситуацию "на равных", высказываем свое мнение, мы учим ребенка анализировать последствия действий прежде, чем он их совершит. Мы готовим его к принятию самостоятельных решений. Особенно важно научить ребенка говорить "нет", отказываться от чего-то - это очень важное качество человека. Не каждый способен сказать "нет".

Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ:

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ  - психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности.
РАЗВИВАЮЩЕЕ И КОРРЕКЦИОННОЕ  - работа педагога-психолога с детьми, имеющими проблемы в поведении.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ  - целенаправленная систематическая совместная работа педагога-психолога, воспитателей и педагогов.
КОНСУЛЬТАТИВНОЕ  - оказание адресной психологической помощи обратившимся взрослым в осознании ими природы их затруднений в форме индивидуальных и групповых консультаций.
 ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ - повышение психологической культуры педагогов и родителей.

Для успешной социализации воспитанников в нашем детском саду активно используются различные арт-терапевтические методы, такие как:

Мандалотерапия - одно из направлений арт-терапии (исцеление исскуством). На наш взгляд, это естественный и радостный способ улучшения  эмоционального сотояния, снятия напряжения, выражения чувств, который способствует развитию творчества, художественному и духовному самовыражению детей.

Данный вид деятельности в нашем дошкольном учреждении используется с детьми в таких направлениях, как:

- раскрашивание мандал-раскрасок;

- мандала на песке;

- создание собственных мандал из декоративных камней, природного материала.

Метод "Мудра"- в переводе озночает "дарующая радость". Мудра - это особое положение пальцев рук в соответствии с определенными правилами. Знания о мудрах идут из глубины веков и всегда использовались в йогических и духовных практиках, как доступный способ исцеления тела, достижения особого состояния сознания и решения проблем психологического и эмоционального характера. Мудра - простой и доступный способ помочь себе.

Что могут мудры:

• мудра помогает обрести внутреннюю силу и душевное спокойствие,

• мудра устраняет хроническую усталость и чувство тревоги,

• мудра значительно улучшает эмоциональное состояние человека,

• мудра избавляет от страха и гнева,

• мудра способствует покою в сознании,

• мудра благотворно воздействует на весь организм человека.

Песочная терапия - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможно. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок раскрывается, и взрослые получают возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент и в ходе песочной терапии она обязательно «выльется» на песчаную поверхность. Но это далеко не единственный плюс песочной терапии: она замечательно развивает мелкую моторику (песок благодаря своей структуре благотворно воздействует на тактильные ощущения и стимулирует нервные окончания, которые находятся в подушечках пальцев), фантазию, творческие способности, образное мышление и многое другое.

 

10 МИРИЛОК ДЛЯ ДЕТЕЙ

Дети есть дети! Их настроение меняется со скоростью света! То они не разлей вода, дружат и обожают друг друга, то резко все меняется и они уже дерутся и обижаются. Детские конфликты происходят очень часто. Обычно это случается из-за мелочей (как кажется нам, взрослым). Но для ребенка причина конфликта самая, что ни на есть настоящая и серьезная. Дети на самом деле совсем не умеют выходить из конфликтных ситуаций, они применяют силу, крик и плач, жалуются взрослым.

Наша с вами задача — помочь детишкам найти выход из сложившейся ситуации, показать пример, как правильно решать конфликты и как остаться после этого конфликта друзьями. Кроме того, чтобы найти решение, надо еще и помириться. А для этого лучше всего подходит народный фольклор. А именно — веселые детские стихи-мирилки. Здесь представлены для  вас 10 лучших стишков, созданных специально для того, чтобы мириться. Выберите несколько из них, которые больше всего понравятся вам и вашему ребенку, и выучите их наизусть, чтобы в подходящий момент напомнить и употребить. Обычно во время проговаривания мирилки дети берутся за руки или сцепляются пальцами (двумя мизинцами) и держат «замок» до конца стиха. Но эти движения можно придумать и самому. Главное, чтобы после мирилки дети побежали дальше играть вместе.

***

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет тёплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

 

***

Раз! — мирись! Два! — мирись!

И со мной не дерись!

Три — прощенья попросили!

На четыре — всё забыли!

Пять! — надутым быть нельзя:

Мы теперь опять друзья!

 

***

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.

И я больше не дерусь.

Ну, а если подерусь,

В грязной луже окажусь.

***

Не дерись, не дерись,

Ну-ка, быстро помирись!

 

***

Пальчик за пальчик

Крепко возьмем.

Раньше дрались,

А теперь нипочём.

***

Мирись, мирись,

Больше не дерись

А то бабушка придет,

Тебе уши надерет.

***

Давай с тобой мириться

И во всем делиться.

А кто не будет мириться,

С тем не будем водиться.

***

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

***

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

— Ты мне друг!

— И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!

 

***

Чем ругаться и дразниться,

Лучше нам с тобой мириться!

Будем вместе улыбаться,

Песни петь и танцевать,

 На двоих делить конфеты,

Все проблемы и секреты.

Очень скучно в ссоре жить,

Потому давай дружить!

 

 

Предлагаем для ознакомления:

Лэпбук "Веселые пальчики"

Конспекты занятий педагога-психолога с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению

Конспекты - по развитию школьно - значимых функций.

Конспекты занятий-ситуаций по эмоциональным состояниям.

Рекомендуем:

 Консультация для родителей "Игры для гиперактивных детей"

 Консультация для родителей "Гиперактивный ребенок"

 Возрастные нормы психического развития детей

 Как помочь ребенку научиться делиться?

Кризис трех лет

Рекомендации для родителей поступающих в детский сад

Начинайте день с улыбки

Начинаем готовиться к школе.